В Башкортостане недовольные клиенты банков все чаще ищут помощи в Роспотребнадзоре

Десять банков проверили в минувшем полугодии специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан. Ряд визитов были плановыми, а в нескольких случаях контролеры наведались в кредитные организации в связи с поступившими от жителей республики жалобами на ущемление их прав: в пределы компетенции ведомства входит в том числе и защита финансовых интересов населения.
— Нередко гражданин становится невольным заложником банка, так как не обладает специальными познаниями в банковской сфере и не получает всего объема достоверной, понимаемой информации, которая в наглядной и доступной форме позволила бы ему сделать выбор в пользу способа получения денежных средств, — констатировали в пресс-службе ведомства.
Подтверждение тому – пять административных производств, возбужденных за полгода в отношении четырех банков. Два дела по статье «Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя» уже завершены в пользу клиентов. В качестве наказания банки-нарушители обязаны выплатить штрафы.  
Всего с января по июнь в адрес Роспотребнадзора республики поступило 104 письменных обращения граждан в отношении кредитных организаций. Для примера, за весь 2010 год таких обращений было 153, а в 2009 – 50.
— Большинство вопросов связано с образовавшейся задолженностью в связи с просрочкой очередных платежей самими заемщиками, а также неснижающейся суммой долга при оплате кредита по карте, — отметили в Управлении.

Комментарии закрыты.