В Башкирии в 2012 году в рамках федеральной программы 40 школ будут оборудованы пандусами

Башкортостан один из первых регионов, где активно реализуется федеральная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы», цель которой — формирование доступной городской среды для людей с инвалидностью. Важное направление здесь занимает интегрированное обучение. Об этом 22 мая на республиканском совещании работников общеобразовательных учреждений рассказала консультант Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки РФ Ирина Терехина.
Мероприятие проходило на базе уфимской школы №7, в которой с 2011 года начали обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья. Специально для этого оборудовали удобный пандус на входе, расширили входную группу. В учреждении — широкие дверные проемы, приспособленные парты (в том числе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), есть сенсорная комната. Ребятам-инвалидам здесь доступно все то же, что и обычным ученикам, — интерактивные доски, лингафонная техника, компьютеры.
Пока таких школ в Уфе только две: еще одна — №87. В этом году их количество должно увеличиться до 40 (10 — в столице, 30 — в городах и районах республики).
Как сообщила Ирина Терехина, к 2015 году условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья должны появиться в каждом пятом общеобразовательном учреждении. На эти цели планируется из федерального бюджета выделить более 9 млрд рублей. Финансирование будет осуществляться на паритетных условиях с федеральным центром.
Специалисты отмечают, что очень важно, чтобы дети-инвалиды, независимо от тяжести заболевания, могли посещать массовые школы. Потому что в школе не только дают знания, но и учат общаться, учат жить. И лишать такой возможности ребенка с отклонениями в развитии недопустимо.
— Любая школа должна быть готова принять детей с ограниченными возможностями здоровья, — сказала Ирина Терехина. — Родители вправе отдать ребенка-инвалида в любую школу, и школа не имеет права им в этом отказать.
Конечно, пока это получается не везде, признали участники совещания. Одни неохотно берут особых детей оттого, что не хотят лишних забот, другие просто боятся.
И здесь особое внимание Ирина Терехина обратила на переобучение самих педагогов. Она подчеркнула, что необходимо повышать их квалификацию, многие из них также дополнительно могут получить специализацию психологов, логопедов и дефектологов.

Комментарии закрыты.