Законопроект Минтранса РФ, перекладывающий возмещение ущерба от банкротства авиаперевозчиков с федерального бюджета на страховые фирмы, грозит удорожанием билетов, уверены эксперты. Кроме того, закон фактически уничтожит небольшие авиакомпании, и многие регионы рискуют остаться без авиасообщения. Министерство же объясняет свою инициативу стремлением нивелировать неудобства пассажиров обанкротившихся перевозчиков

С середины следующего года пассажиров российских авиакомпаний начнут страховать от банкротств авиаперевозчиков.

Такие инициативы прописаны в новом законопроекте, опубликованном для обсуждения на сайте минтранса. Предполагается, что клиенты перевозчика, лишенного сертификата эксплуатанта, смогут долететь до пункта назначения за счет страховщиков, с которыми авиакомпания должна заранее заключить договор. Страховые взносы авиаперевозчиков будут аккумулироваться в специальном Страховом клиринговом центре, созданном на базе Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС).

За счет отчислений авиакомпаний планируется сформировать своеобразную финансовую "подушку безопасности", в роли которой раньше выступал федеральный бюджет. К примеру, в 2008 году на перевозку пассажиров "недееспособных" авиаперевозчиков в государственной казне было заложено восемь миллиардов рублей. Постепенно эта сумма сокращалась — в текущем году на подстраховку авиабанкротов планировалось потратить порядка 300 миллионов рублей

Комментарии закрыты.