Руководители СМИ поделились секретами привлечения аудитории

Так написать, чтобы продать, – только с этим условием СМИ могут удержаться на плаву в море конкуренции. Причем сегодня это касается не только частных, но и государственных изданий, перед которыми стоит четкая задача — самостоятельно искать способы заработка. Доход СМИ – это в первую очередь реклама и подписка. Однако для того, чтобы рекламодатели и подписчики отдали свои деньги именно этому изданию, оно должно чем-то выгодно отличаться от других: в идеале – более качественным контентом.
Повышению качества «начинки» подведомственных СМИ Министерство связи и массовых коммуникаций Башкортостана уделяет особое внимание. Чтобы определить, что больше всего интересует нынешнюю аудиторию, глава ведомства Борис Мелкоедов призвал задействовать в том числе и научные методы: социологический опросы, фокус группы и т.д. При этом он отметил, что важно не просто донести информацию, но и сделать это в максимально удобном виде – кто-то предпочитает печатные источники, кто-то – интернет, а третьи — телевизор или радио.
— Сегодня важен как качественный контент, так и разнообразная система его подачи, — отметил Борис Мелкоедов на прошедшем 30 марта заседании коллегии Минкомсвязи РБ. – Телевидению, печатным изданиям, интернет-ресурсам надо думать о совместных мультимедийных проектах, которые позволят повысить качество общения с аудиторией.
И теперь в Башкирии такому взаимодействию дан зеленый свет: во многом потому, что деятельность всех видов СМИ – как традиционных печатных, так и электронных, курирует одно ведомство – Министерство связи и массовых коммуникаций.
— В этом принципиальное отличие функций Управления по делам печати после его преобразования в Минкомсвязи, — подчеркнул Борис Мелкоедов. – Сейчас, когда в сферу нашей компетенции входят и электронные СМИ, мы имеем возможность формировать гораздо более целостную картину распространения информации в республике.  
Своими способами привлечения аудитории и подачи контента с участниками заседания поделились руководители ведущих СМИ республики. Так, генеральный директор информационного агентства «Башинформ» Максим Ульчев назвал в качестве не применявшейся ранее новации создание системы экспорта региональных новостей на общероссийские агрегаторы. К слову, «Башинформ» можно назвать той самой актуальной нынче мультимедийной площадкой, поскольку в структуре холдинга есть и печатные издания, и сетевые ресурсы, и видеоконтент. Директор государственной телерадиокомпании «Башкортостан» Гузель Ибрагимова отметила, что путем расширения зоны покрытия республиканский телеканал «БСТ» делает ставку на возможность позиционирования Башкирии в других регионах. Сегодня это наши соседи — Оренбургская, Свердловская, Челябинская и Кировская области, дальше — больше. А директор – главный редактор газеты «Туймазинский вестник» Гульназ Ермохина рассказала, что увеличить число подписчиков им удалось за счет внедрения технологий сетевого маркетинга.
В качестве единого для всех способа привлечения дополнительной аудитории Борис Мелкоедов назвал присутствие СМИ в интернете. Ресурсы в мировой паутине развиваются столь стремительно, что есть все основания полагать, что в недалеком будущем интернет станет основной информационной площадкой. Сегодня электронные версии есть практически у всех печатных изданий региона, и глава Минкомсвязи призвал уже сейчас задумываться о введении платного доступа к материалам в сети.    
— Практикующие платную подписку издания, как правило, оставляют в свободном доступе лишь часть новостей, остальное можно узнать за деньги, — отметил Борис Мелкоедов и предложил разработать пилотный проект с введением платной подписки на базе какого-нибудь республиканского издания.  

Комментарии закрыты.