В Москве открылась выставка башкирского художника Василя Ханнанова

В Выставочном зале  Московского союза художников состоялось открытие выставки известного башкирского художника Василя Ханнанова «Здравствуйте, г-н В.Х.!». Как рассказывает сам художник, выставленные полотна стали результатом вдумчивой рефлексии над наследием Поля Гогена, это вариации на темы известных холстов: «Здравствуйте, господин В.Х.!», «Дух мёртвых не дремлет». Сходства и различия с классиком в избранной художником манере максимально подробны. В качестве материалов для своей новой серии Василь Ханнанов избрал старые платки и занавеси, когда-то сопровождавшие его в детстве, а ныне вышедшие из моды. Художник даёт им шанс обрести вторую – на этот раз гораздо более длительную – жизнь. Сохраняя отпечатанные на платках узоры и выстраивая композицию с учётом имеющихся на платках элементов, художник балансирует на грани живописи и декоративно-прикладного творчества.
Критик Борис Орехов в своем выступлении на открытии выставки отметил, что представленные работы Ханнанова отличаются напряжённым эротизмом. В посвящённой Гогену серии Ханнанов постарался продемонстрировать, что его страсть — обнажённая натура, и не ясно, чему он посвящает больше внимания и места, ей или самому себе. Впрочем, разделить их трудно ещё и потому, что автопортрет и ню постоянно соседствуют в пределах одной работы. И всё же в сравнении с Гогеном Ханнанов более рационален, ближе и понятнее. Возможно, потому что тюркская культура уже давно стала неотъемлемой частью российской, а до понимания восхищающей простоты островного быта нам ещё далеко. Но диалог, который ведёт Ханнанов с Гогеном вряд ли справедливо было бы назвать спором. Два мастера разговаривают на вечные темы, и языковой барьер не будет помехой, ведь диалог ведётся на понятном каждому языке живописи.
Выставка работ Василя Ханнанова «Здравствуйте, г-н В.Х.!» будет работать до 1 апреля.

Комментарии закрыты.